- Задачи, вытекают из положений Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, устанавливающий общие правила внутренней организации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; Административного регламента исполнения государственной функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Проводимые мероприятия были нацелены на обеспечение доступности государственных услуг и повышение качества исполнения государственных функций, эффективности контроля и надзора по соответствующим направлениям. При осуществлении возложенных задач подразделение взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам государственной регистрации прав на недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по вопросам государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, специалисты принимают участие в оперативных совещаниях, проводимых органом местного самоуправления.
- С начала 2017 года произошло очень много изменений как для заявителей в части процедуры оформления недвижимости, так и внутри службы - у сотрудников появились новые полномочия по государственному кадастровому учету, за которые ранее отвечал филиал ФГБУ «Федеральной Кадастровой палаты Росреестра» по Республике Башкортостан (филиал Кадастровой палаты), и не только это.
- На сайте Росреестра есть «Личный кабинет правообладателя», в нем можно посмотреть всю информацию о вашей недвижимости. Благодаря сервису собственники могут получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложениях/снятиях обременений, арестов и т.д. Также здесь доступны госуслуги Росреестра в электронном виде.
В разделе «Электронные услуги и сервисы» сайта Росреестра доступно около 20 электронных сервисов, в том числе возможно совершенно бесплатно просматривать информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн (имеются ли обременения, стоит ли объект на кадастровом учете, какова его кадастровая стоимость и т.д.).
Значительное внимание уделяется вопросу перехода на электронную форму получения государственных услуг Росреестра.
С 1 июня 2015 года на официальном сайте Росреестра обеспечена возможность приема заявлений на государственную, регистрацию прав в электронном виде, а также на государственный кадастровый учет недвижимости. С 2017 года реализована возможность подачи единого заявления на одновременную процедуру регистрации и учета.
Здесь речь идет о всех сделках с недвижимостью: купля-продажа, регистрация ипотеки, регистрация договора долевого участия, аренды, права муниципальной собственности и т.д. Обратиться за регистрацией могут как физлица, так и юридические лица, застройщики, органы исполнительной власти или местного самоуправления, нотариусы, банки.
Возможность представить документы в электронном виде решает сразу несколько задач:
На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) предусмотрен интернет- сервис "Обращения граждан ONLINE", который позволяет оперативно получать любые ответы по вопросам, относящимся к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ему учреждений, вносить предложения по совершенствованию деятельности Росреестра и его территориальных органов. На интернет странице размещена специальная форма для публикации обращения.
- У пользователей портала возникали в основном следующие трудности: долгая регистрация, сложности с активацией аккаунта.
Пользователи, получающие госуслуги в электронном виде через портал Росреестра совершают типичные ошибки, например, при подаче документов, при оформлении запроса, на предоставление выписки из ЕГРН, уплате госпошлины и т.д.
В целях оказания практической помощи заявителям по переходу на получение услуг Росреестра в электронном виде на территории республики в крупных городах и районах на базе филиала Кадастровой палаты созданы Центры консультирования по подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде:
В функции Центров консультирования входит:
После обучения основам подачи электронного пакета документов на государственную регистрацию недвижимости заявителю не составит труда проделать аналогичную операцию через домашний или рабочий компьютер.
- Становление службы начиналось с 1998 года, когда вступил в силу закон «О государственной регистрации прав и недвижимого имущества и сделок с ним». И уже 15 мая 1999 года приступило к работе специализированное учреждение юстиции - Государственная регистрационная палата при Минюсте республики по госрегистрации прав в Бураевском районе.
В ходе многих преобразований и реформ, которые произошли в сфере недвижимости, изменилась структура учреждения, и рамки его работы, и название.
В настоящее время на площадке Бураевского района работает 4 сотрудника стаж работы, которых составляет более 10 лет:
Сотрудники отдела еженедельно проводят учебу по изучению изменений законодательства и применении норм права в регистрационной деятельности с целью повышения профессионального уровня знаний.
Почетными грамотами и Благодарственными письмами Управления были неоднократно награждены сотрудники отдела за добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. В преддверии юбилейных мероприятий Фазылова Г. Н., Кильметов И. В. были награждены нагрудным знаком Росреестра.
Усилия государственных служащих межмуниципального отдела по Балтачевскому и Бураевскому районам в дальнейшем также будут направлены на качественное улучшение своей работы, на четкое исполнение государственных функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обозначенных действующим законодательством, на совершенствование работы с обращениям граждан и с документами.